27.08.2015

Сегодня у нас был забавный случай: один из наших клиентов переехал на другой конце города и сменил провайдера. В результате у него перестала работать почтовая машина… Стали разбираться, начали с DNS (клиентская зона хостилась на нашем DNS-сервере) — тестовые запросы непосредственно к нашему серверу и к серверу Гугла показали, что MX-запись отображается правильно, указывает на новый IP. А вот реверсная запись для нового IP-адреса у клиента отсутствовала. Посоветовали обратиться к своему провайдеру, чтобы создал. ОК, тот быстро создал реверсную запись. Новые проверки показали, что почта стала приниматься, но остались проблемы с отправкой. Просим клиента отправить письмо на наш адрес и смотрим логи почтовой машины. И вот что видим:

Aug 25 16:45:10 ama postfix/smtpd[2776]: connect from unknown[2002:55ca:e5a4:ff:11ca:e5a4]
Aug 25 16:45:10 ama postfix/smtpd[2776]: NOQUEUE: reject: RCPT from unknown[200:55ca:e5a4:ff:11ca:e5a4]: 450 4.7.1 Client host rejected: cannot find your reverse hostname, [2002:55ca:e5a4:ff:11ca:e5a4]; from=<sender@client.ru> to=<help@ourmail.ru> proto=ESMTP helo=<mailer3.client.ru>
Aug 25 16:45:10 gamma postfix/smtpd[2776]: disconnect from unknown[2002:55ca:e5a4:ff:55ca:e5a4]

То есть от клиента почта уходила через 6to4-туннель, который автоматически включился на новом месте. А так как реверсной записи для туннельного адреса не существовало, то эта почта отвергалась практически всеми получателями.
Посоветовали клиенту отключить IPv6-протокол на почтовой машине, и как только он это сделал у него сразу все заработало. Кстати, вопрос «Можно ли создать реверсную запись для адреса 6to4»? остался без ответа.


  *** Via IPv6 ***  

27.08.2015: 3 комментария

    1. admin Автор записи
      Да, интересная ссылка, нужно запомнить. Перешлю бывшему клиенту на случай, если он захочет продолжать использовать 6to4. Мы не исползуем…
        *** Via IPv6 ***  

Комментарии запрещены.